Детская энциклопедия
Том 1. Земля. Том 4. Растения и животные. Том 7. Человек. Том 10. Зарубежные страны.
Том 2. Мир небесных тел. Числа и фигуры. Том 5. Техника и производство. Том 8. Из истории человеческого общества. Том 11. Язык. Художественная литература.
Том 3. Вещество и энергия. Том 6. Сельское хозяйство. Том 9. Наша советская Родина. Том 12. Искусство.

О том, как создается спектакль, об особенно­стях работы актера, режиссера, художника театра кукол.

Деммени Е. С. Школьный кукольный театр. Л., Детгиз, 1960. 72 стр. с илл. (Б-чка «Знай и умей»).

Эта книга рассказывает, как самим делать кукол, от самых простых до сложных, как построить ширму, приготовить бутафорию, декорации, научиться управ­лять куклами и поставить спектакль.

КИНО

Варшавский Я. Л. Встреча с фильмом. М., «Искус­ство», 1962. 168 стр. с илл.

Кино не только развлечение; из фильма можно по­лучить много новых и интересных знаний. Автор иллю­стрирует свой рассказ примерами лучших советских и зарубежных фильмов.

Айзенберг Г. Д. Чудеса кино. М., Бюро пропаганды советского киноискусства, 1962. 112 стр. с илл.

Герасимов С. А. О киноискусстве. Очерк для моло­дежи. М., «Молодая гвардия», 1960. 144 стр. с илл.

Один из крупнейших советских режиссеров пока­зывает, что фильм — это результат труда большого разнообразного коллектива: режиссеров, актеров, опе­раторов, художников и т. д.

Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М., «Искус­ство», 1956. 455 стр. с илл.

Кинословарь в 2-х т. Т. 1. А—Л. М., «Советская энциклопедия», 1966. 976 столб. с илл.

Рачук И. А. Твой большой друг. М., «Молодая гвардия», 1965. 192 стр. с илл.

Это книга о кино с его первых шагов до наших дней, о лучших мастерах и фильмах, о творчестве советских кинорежиссеров Эйзенштейна, Пудовки­на, Довженко.

Соболев Р. П. Люди и фильмы дореволюционного кино. М., «Искусство», 1961. 175 стр. с илл.

О первых шагах русского кино, его развитии, мас­терах и их лучших фильмах.

Садуль Ж. История киноискусства от его зарожде­ния до наших дней. Перевод с 4-го франц. изд. М., Изд-во иностр. лит-ры, 1957. 463 стр. с илл.

Юренев Р. Н. Краткая история советского кино. Вып. 1. М., «Знание», 1967. 140 стр. с илл.

Рубанова И. И. Киноискусство стран социализма. М., «Знание», 1963. 48 стр. с илл.

Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. М., «Искусство», 1965. 114 стр. с илл.

Как создается мультипликация, изготовляются куклы, декорации, как происходит «одушевление» сцен.

Юренев Р. Н. Смешное на экране. М., «Искусство», 1964. 207 стр. с илл.

Очерк истории и теории мировой кинокомедии.

Юренев Р. Н. Советская кинокомедия. М., «Наука», 1964. 538 стр.

Автор пишет о процессе исторического развития советской кинокомедии. Знакомит нас с лучшими мас­терами этого жанра — Протазановым, Ильин­ским, Барнетом и др.

Комики мирового экрана. [Сборник статей]. М., «Искусство», 1966. 287 стр. с илл.

Творческие портреты советских и зарубежных ма­стеров кинокомедии.

Актеры советского кино. Сборник небольших твор­ческих портретов. М., «Искусство», 1964. 220 стр. с илл.

Мясников Г. А. Художники кинофильма. М., «Ис­кусство», 1963. 100 стр. с илл.

Рассказ о работе художника-постановщика над соз­данием фильма, о роли декорации, выборе натуры.

Кармен Р. По странам трех континентов. М., «Мо­лодая гвардия», 1962. 144 стр. с илл.

Рассказ одного из лучших советских операторов о своей работе в Испании, Вьетнаме и на Кубе.

Бейлин А. М. Актер в фильме. М.—Л., «Искусство», 1964. 227 стр. с илл.

В этой книге вам предстоят встречи с замечатель­ными актерами советского и зарубежного кино.

Власов А. Е. и Млодик А. М. Волшебное окно. Л., Детгиз, 1963. 163 стр. с илл.

Как снимается фильм? Как готовят к съемкам юных актеров из числа самых обыкновенных девчонок и маль­чишек? Каким образом возникают на экране картины взрывов, землетрясений, морских сражений? Можно ли снимать для кино настоящих зверей, рыб? Как произво­дится съемка фильмов-сказок с участием ковров-самолетов, карликов, великанов?

Крючечников Н. В. и Соболев Р. П. Первая книга кинолюбителя. М., «Советская Россия», 1965. 183 стр. с илл.

Авторы знакомят с эстетическими и художествен­ными основами труда сценариста, оператора, с воп­росами организации любительского коллектива, рассказывают о съемке фильмов различных видов и жанров.

Шнейдеров В. А. Путешественник-кинолюбитель. М., «Искусство», 1961. 87 стр. с илл.

О видовом фильме, о его отличительных чертах и о том, что необходимо знать для того, чтобы самому снять хороший фильм-путешествие.

Кудряшов Н. Н. Как самому снять и показать ки­нофильм. Практическое руководство для кинолюбителя. Изд. 3. М., «Искусство», 1961. 320 стр. с илл.

Комаров С. В. История зарубежного кино, т. 1 — немое кино. М., «Искусство», 1965. 416 стр. с илл; 25 л.

Актеры зарубежного кино. Сборник небольших творческих портретов. Вып. 1 — 2. М., «Искусство», 1965—1966.

Садуль Ж. Жизнь Чарли. Чарлз Спенсер Чап­лин. Его фильмы и его время. Перевод с франц. М., «Прогресс», 1965. 319 стр. с илл.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Рохлин Н. А. и Шастин В. В. Телевидение как ис­кусство. М., «Искусство», 1962. 80 стр. с илл.

Юровский А. Я. Об искусстве телевидения. М., «Знание», 1965. 71 стр. с илл.

Ильин Р. Н. Телевизионное изображение. М., «Ис­кусство», 1964. 151 стр. с илл.

Эти книги — об истории, особенностях, жанрах телевидения, о сходстве и различии телевидения с кино, театром, радиовещанием, о том, как этот новый вид искусства неразрывно связан с техникой.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

Морозов С. А. Искусство видеть. Очерки из истории фотографии стран мира. М., «Искусство», 1963. 271 стр. с илл.

О наиболее значительных явлениях в истории фото­искусства и выдающихся мастерах фотографии стран мира (за 120 лет).

629