Детская энциклопедия
Том 1. Земля. Том 4. Растения и животные. Том 7. Человек. Том 10. Зарубежные страны.
Том 2. Мир небесных тел. Числа и фигуры. Том 5. Техника и производство. Том 8. Из истории человеческого общества. Том 11. Язык. Художественная литература.
Том 3. Вещество и энергия. Том 6. Сельское хозяйство. Том 9. Наша советская Родина. Том 12. Искусство.

на станции Московского метрополитена «Ком­сомольская-кольцевая».

В начатой в 30-е годы галерее портретов дея­телей науки и искусства, в созданных художни­ком образах людей глубокой мысли и созида­ния, самозабвенного творчества П. Д. Корин на­шел возможность воплотить близкий ему идеал человека.

За портреты М. Сарьяна, режиссе­ра Р. Симонова, Кукрыниксов (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Со­колов) и итальянского художника Р. Гуттузо, созданные на рубеже 50—60-х годов (все эти портреты в Третьяковской галерее, Москва), в 1963 г. П. Д. Корину была присуждена Ленин­ская премия.

Кремлевский Дворец съездов

Построенный в 1961 г. Дворец съез­дов вошел в ансамбль российской свя­тыни — Кремля. Расчлененные гра­неными пилонами (столбами) зеркаль­ные стены, в которых отражаются золотые купола кремлевских церквей, как будто невесомый козырек над вхо­дом, гранитные ступени и флагшто­ки — все это создает торжественный и праздничный образ.

Белый цвет здания, позолота оконных переплетов и герба над вхо­дом, белокаменная резьба венчающего пояса отвечают облику соседних вели­чественных памятников древнерусской архитектуры. Однако Дворец съездов совсем непохож на своих древних соседей: изменились и эстетические взгляды, и прежде всего технические возможности строителей.

Достаточно сравнить толстые стены соборов с узкими, похожими на бой­ницы окнами с прозрачными, почти

невесомыми стенами Дворца съездов или своды и купола соборов с плоским перекрытием гигантского зала засе­даний.

Внутри Дворца съездов — море света, льющегося днем через стеклян­ные стены, а вечером — из тысяч светильников. Ощущение обилия све­та еще усиливается светлыми тонами стен.

Сердце дворца — зал на 6000 чело­век. Мерцающий алюминиевый пото­лок, деревянные рейки стен, светло-серый ковер на полу, насыщенный красный цвет обивки кресел создают цветовой аккорд. Оригинальный све­тящийся козырек над сценой скрывает мощные усилители звука. Сцена за­крывается занавесом, где на фоне красного знамени и солнечных лу­чей— барельеф Ильича, как бы всмат­ривающегося вперед, в будущее. Эта замечательная работа художников

А. Мыльникова и X. Рысина стала эмблемой, перешла на миллионы знач­ков и флагов.

Дворец съездов не имеет равных себе по техническому оснащению: оборудованию сцены и акустике, осве­щению и кондиционированию возду­ха. Подлинные художественные дости­жения в этом великолепном соору­жении гармонично сочетаются с са­мыми передовыми инженерными ре­шениями.

Напряженная творческая работа большого коллектива авторов — архи­текторов М. Посохина, А. Мдоянца, Е. Стамо, Н. Штеллера, Н. Щепетильникова, инженеров Г. Львова, А. Кондратьева и других удостоена Ленинской премии.

Дворец съездов — одно из наиболее значительных произведений советской архитектуры послевоенных десятиле­тий.

321